Стартапы

 

Старта?п или старта?п- компа?ния (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков.
Стартапы, которые котируются на бирже бизнес-активов  обладают следующими признаками:
1)    Имеют сертифицированное биржей ноу-хау.
2)    Имеют аккредитованный биржей бизнес- план.
3)    Имеют аккредитованную биржей бизнес - команду.
Бизнес-команда -  это объединённая одной целью организация менеджеров и специалистов соответствующей сферы и области ноу-хау, готовые работать за основное вознаграждение, определяемое от прибыли и\или дохода от реализации стартапа.

Стадии развития стартапов

Наиболее часто упоминается сокращённая классификация стадий развития стартапов, согласно которой стартап проходит в своём развитии 5 стадий: посевную стадию (seed stage), стадию запуска (startup stage), стадию роста (growth stage), стадию расширения (expansion stage) и стадию «выхода» (exit stage).
Иногда применяется и более расширенная классификация стадий развития стартапа:
1.    Начальная стадия стартапа
1.1. Предшествующая посевной стадия (pre-seed stage)
1.2. Посевная стадия (seed stage)
1.3. Прототип (prototype)
1.4. Работающий прототип (working prototype)
1.5. Альфа-версия проекта или продукта (alpha)
1.6. Закрытая бета-версия проекта или продукта (private beta)
1.7. Публичная бета-версия проекта или продукта (public beta)
2.    Запуск проекта в эксплуатацию или продукта в производство
2.1. Запуск, или ранняя стартап-стадия (launch, or early startup stage)
2.2. Стартап-стадия (startup stage)
2.3. Работа с первыми клиентами, или поздняя стартап-стадия (first clients, or late startup stage)
3.    Пост-стартап-стадия
3.1. Стадия роста (growth stage)
3.2. Стадия расширения (expansion stage)
3.3. Стадия выхода (exit stage)
3.4. Пре-IPO-стадия (при выходе через проведение IPO (Initial Public Offering), или первичное размещение компанией своих акций на бирже)
4.4. IPO (при выходе на IPO).

Структура презентации стартапа

1.    Наименование.
2.    Сфера бизнеса.
3.    Область и резюме ноу-хау.
4.    Конкурентное преимущество стартапа.
5.    Резюме бизнес-плана.
6.    Реестр менеджеров и специалистов.


Стартап, продающийся на бирже бизнес-активов, должен иметь бизнес-план его реализации.
Структура бизнес-плана.

1. Резюме.
1) Цель бизнес-плана.
2) Продукт бизнес-плана, его конкурентные преимущества.
3) Потребители продукта.
4) Основные технологии проекта.
5) Необходимые ресурсы: материальные, финансовые, кадровые.
6) Конкурентноспособность проекта.
7) Показатели экономической эффективности проекта.
7.1) Объёмы реализации продукта.
7.2) Чистый приведенный доход.
7.3) Внутренняя норма прибыли.
7.4) Стоимость проекта. Структура инвестиций.
7.5) Капитализация проекта и срок его окупаемости.
2. Описание компании:
1) Наименование.
2) Место нахождения.
3) Основные виды деятельности.
4) Основные ресурсы предприятия: материальные, информационные, кадровые.
5) Результаты работы: срок работы, оборот, доход, прибыль, рабочих мест.
6) Количество и качество персонала (руководство, основные специалисты).
7) Партнёры и клиенты предприятия.
8) Консультанты проекта по: маркетингу, менеджменту, инжинирингу, финансам, праву.
3. Описание продукта (товаров, работ, услуг), инвестиционного замысла.
1) Наименование и содержание продукта ( инвестиционного замысла).
2) Потребители  продукта.
3) Выгоды, свойства, преимущества продукта для потребителей.
4) Конкурентные преимущества продукта.
4. План маркетинга.
1) Исследование рынка:
 конкурентов, посредников, движение продуктов, стимулирования сбыта, цен.
2) Анализ потребителей продукта: их сегментация, потребности, предпочтения, мода.
3) Организация продвижения продуктов:
определение политики цен, дистрибуции, товародвижения, стимулирования сбыта, сервиса.
4) Стратегия качества продукта.
5) План рекламы: содержание, каналы, бюджеты рекламы, исполнители.
6) Организация продаж:
 определение времени и мест продаж,
 материально-техническое и информационно-программное обеспечение,
 подбор, обучение и координация работы персонала.
5. План производства.
1) Технологи производства товаров, работ, исполнения услуг,
(технология и экономика  процессов производства)
2) Оборудование для реализации технологии (спецификация, тех-характеристики, поставщики).
3) Материалы, комплектующие, сырьё (спецификации, поставщики).
4) Трудовые ресурсы (штатное расписание, должностные инструкции, мотивации, координация)
5) Помещения, территория и коммуникации (технические характеристики)
5) Издержки.
 5.1) Материальные.
 5.2) Оплаты труда.
 5.3) Коммунальные услуги (электроэнергия, тепло, вода и канализация, связь)
 5.4) Услуги сторонних организаций: аренды, подряда, транспорта, аутсорсинга
 5.5) Амортизация основных средств.
 5.6) Административно-хозяйственные.
 5.7) Финансовые.
 5.8) Прочие.
6) Себестоимость.
7)Налоги.
6. План подготовки производства.
1) Графики выполнения этапов подготовки:
- помещений и коммуникаций,
- оборудования и техники,
- персонала,
- маркетинга.
2) График и условия заключения договоров с поставщиками, подрядчиками и исполнителями.
3) График финансирования затрат на выполнение этапов подготовки.
4) Сводная смета затрат подготовки производства.
7. План финансирования.
1) Кеш-флоу. План движения денежных потоков.
1.1) Поступления.
 1.1.1 Выручка.
 1.1.2 Поступление кредитных средств.
1.2) Платежи.
1.2.1 Оплата труда.
1.2.2 Поставщикам.
1.2.3 Подрядчикам.
1.2.4 Прочее: услуги сторонних организаций, коммунальные услуги, админ-хоз затраты…
1.2.5 Амортизация.
1.2.6 Налоги.
1.2.7 % по кредиту.
1.2.8 Возврат кредитных средств.
1.3) Баланс платежей и поступлений.
1.4) Нарастающий итог баланса.
2) Структура доходов, расходов.
3) Формирование и распределение прибыли.
4) финансовых показателей.(оборот, доход, прибыль, срок окупаемости…).
8. Управление. (Планирование, организация, мотивация, контроль).
1) Стратегическое. Миссия, цели и задачи, инструменты стратегического маркетинга:
финансовый капитал, материальные и нематериальные активы, кадры, сырьё, оборудование, технологии, ключевые знания, инвестиционная политика.
2) Операционное (структура управления, штатное расписание,
должностные инструкции и квалификационные характеристики соответствующих должностей)
3) Персоналом (подбор, обучение, мотивация, контроль и оценка работы персонала)
4) Закупками и запасами (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
5) Продажами (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
6) Качеством (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
7) Финансами (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
8) Маркетингом (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
9) Изменениями по: маркетингу, менеджменту, производству, бюджетированию.
10) Безопасностью: производства, финансов, информации.
11) Рисками.
9. Риски. Сферы рисков: политические, юридические, технические, производственные,
кадровые, маркетинговые, финансовые.
1) Идентификация рисков по их сферам.
2) Определение их вероятности и последствий: по срокам, по стоимости, по качеству проекта.
3) Факторы, причины риска.
4) Методы и стоимость снижения рисков.
5) Остаточная оценка рисков, их вероятность и последствия.
10. Заключение.
1)Финансово-экономических показателей
2) Свот-анализ.(Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (риски)).
3) Экспертные оценки планов: маркетинга, менеджмента, производства, финансирования.
4) Методика и условия входа и выхода инвесторов проекта.

Структура бизнес-плана (краткая).

1. Резюме.
2. Описание компании.
3. Описание продукта (замысла) проекта.
4. План маркетинга.
5. План производства.
6. План подготовки производства.
7. План финансирования.
8. Управление.
9. Риски.
10. Заключение.

 

Стадии развития стартапа
До-стартап стадия. Ценность Рынок Организация Инвесторы
  продукт, технология   стадии спроса типы коммуникации  типы инвесторов
Замысел        

1) Предшествующая посевной стадия (pre-seed stage).

Замысел посева ценности. Планирование рождения

Идея ценности   Расширения спроса предшествующей ценности  Взаимное приспособление изобретателей. Выбор лидера.

4F.

Заказчики ноу-хау

 2) Посевная стадия (seed stage).  Замысел посева эксплуатации ценности  Организация рождения  Обзор  аналогов  ценности.  Расширения спроса предшествующей ценности Взаимное приспособление изобретателей. Распределение функций 

 4F.

Заказчики ноу-хау

Прототип (prototype).

Рождение цености.

       

 3) Альфа-версия прототипа ценности (alpha)

Рождение и детство

 "Лабораторный" прототип ценности  Рынок потенциальных пользователей Прямой контроль лидера изобретателей. 

4F.

Заказчики  ноу-хау, бизнес-ангелы   

4) Закрытая бета-версия прототипа (private beta).

Школьная юность.

"Тестовый" прототип ценности  Рынок пользователей экспертов Стандартизация процессов изобретения

Заказчики ноу-хау, бизнес ангелы, венчурные фонды

5) Открытая  бета-версия прототипа (private beta).

Студенчество.

"Премьерный" прототип ценности Рынок  пользователей новаторов Стандартизация результатов изобретения

Заказчики ноухау, бизнес ангелы, венчурные фонды

Стартап-стадия.

Молодость

       

6) Пусковая  стартап- стадия, (launch, or early startup stage).

Молодой специалист.

Уникальная ценность Рынок покупателей уникального Прямой контроль лидера бизнес-проекта Заказчики ноу-хау, бизнес-ангелы, венчурные фонды 

7) Тестовая стартап-стадия (startup stage)

Молодой директор

Тестовые ценности Рынок покупателей  нового Стандартизация процессов бизнес-проекта Заказчики ноу-хау, бизнес-ангелы, венчурные фонды 

8)  Поздняя стартап-стадия  (first clients, or late startup stage)
Перспективный директор

Доминирующая ценность Рынок покупателей доминирующего Стандартизация результатов бизнес-проекта Заказчики  ноу-хау, бизнес-ангелы, венчурные фонды 

 Пост-стартап-стадия. 

Зрелость.

       
 9 )  Стадия роста (growth stage)  Зрелый.директор Доминирующая и экономная ценность   Рынок потребителей экономного Прямой контроль бизнес-структурой проекта    Заказчики ноухау, бизнес ангелы, венчурные фонды, банки 

10)  Стадия расширения  (expansion stage) 

Опытный директор

Специальные и сопутствующие ценности   Рынок потребителей специального и сопутствующего Стандартизация процессов бизнес-структуры проекта  Заказчики ноухау,    бизнес ангелы, венчурные фонды, банки 

 13)  Стадия выхода (exit stage)

Старый директор

 Брендовые ценности Рынок потребителей брендовых ценностей  Стандартизация результатов  бизнес-структур проекта    Заказчики ноу-хау, банки 

14)  Пре-IPO-стадия

Предпенсионный возраст

Брендовые ценности Рынок потребителей брендовых ценностей Стандартизация корпоративных процессов Заказчики ноу-хау, банки.

15)  IPO

Пенсионер

Брендовые ценности Рынок потребителей  брендовых ценностей Стандартизация корпоративных результатов Заказчики ноу-хау, банки, биржи


 

Дизайн :