Биржевое ноу-хау

 

Биржевое ноу-хау – секрет или технология: нового продукта, процесса его производства, маркетинга, менеджмента (организации и управления) деятельности предприятия, которые отвечает следующим критериям:
- его можно идентифицировать с его автором – владельцем бизнес-актива,
- оно является новой или неизвестной специалистам соответствующей сферы,
- имеет коммерческую ценность,
- сохранена его секретность, адекватная существующим обстоятельствам,
  лицами правомерно его контролирующими.

Биржевому ноу-хау присваивается статус коммерческой тайны биржи, после прохождения его листинга биржи.
Листинг ноу-хау – включение его в список биржевых ноу-хау, после проверки его соответствия критериям биржевого ноу-хау (авторства, новизны, коммерческой ценности и сохранности его секретности).
Статус, понятие коммерческой тайны определяется на основании статьи 505 Гражданского кодекса Украины, далее ГК Украины.
Имущественные права на интеллектуальную собственность коммерческой тайны определены в статье 506  ГК Украины.
Срок действия интеллектуальной собственности определяется согласно статье 508 ГК Украины.
Охрана коммерческой тайны государством определена в статье 507 ГК Украины.
Уголовное наказание предусмотрено за «Незаконный сбор с целью использования или использование сведений, которые составляют коммерческую или банковскую тайну» в ст. 231
 за «Разглашение коммерческой или банковской тайны» в ст. 232 УК  Украины.

Биржевому ноу-хау присваивается статус нематериального актива его приобретателя, после прохождения ноу-хау листинга и котирования биржи.
Котирование ноу-хау биржей определяет его коммерческие параметры, определённые биржей, средние цены и сроки амортизации.
Балансовая стоимость ноу-хау как нематериального актива определяется исходя из стоимости его покупки на бирже и стоимости его внедрения на производстве до получения им выгоды.
Статус нематериального актива для ноу-хау позволит для бухгалтерского и налогового учёта:
- поставить его на баланс предприятия, увеличив его балансовую стоимость и капитализацию,
- амортизировать его – переносить на затраты, то есть снижать налоги на прибыль.
Понятие нематериального актива определено в Законах Украины « О собственности», «О налогообложении предприятий»,  в Налоговом кодексе Украины.
Бухгалтерский учёт нематериальных активов ведётся в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учёта 8 («Нематериальные активы»), - утверждённым приказом Министерства финансов Украины от 18 октября 1999 года № 242.

Дифференциация базовых бизнес-активов осуществляется по следующим параметрам:
- сферы экономики, согласно КВЭД,
- сферы инноваций: в продукте, в технологии производства, в маркетинге, в менеджменте,
- объёма инвестиций в посев, в запуск, в рост, в расширение.

Структура резюме бизнес-идеи, ноу-хау.
1.Возможная сфера бизнеса.
2.Возможные продукты бизнеса.
3.Потенциальные потребители продукта.
4.Регион и перспективы реализации бизнеса в Украине.

Перспективы
Регион Высокие Средние Низкие
       

5. Перспективы экспорта          

Регион Высокие Средние Низкие
Россия      
СНГ_______________      
ЕС      
Другие страны______       


6. Ожидаемые конкурентные преимущества и\или инновации бизнеса:      

Преимущества Высокие Средние Низкие
В продукте      
В технологии      
В сырье      
В рынке      
В организации
     
Другие (указать)      

           
7. Потенциальные риски бизнеса: 

Риски Высокие Средние Низкие
политические      
юридические      
технические      
производственные      
кадровые      
финансовые      
маркетинговые      

      
8. Сроки реализации этапов:
посева - ,
запуска (стартапа) - ,
роста- ,
расширения-,


9. Ожидаемые суммы инвестиций на этапах: 

Этап Автор бизнес-идеи Инвестор
Посев –    
Запуск-  (стартап)    
Рост    
Расширение    

     
10. Предполагаемый доход и его распределение на этапах:  

Этап Доход Автор идеи Инвестор
Посев –      
Запуск-  (стартап)      
Рост      
Расширение      

11. Суммы: общих инвестиций, годовые оборот и прибыль, срок окупаемости, количество рабочих мест, оценки стоимости  материальных и нематериальных активов.
12. Цена продажи бизнес-идеи:
- лицензии на использование-,
- права на эксклюзив-.

Структура резюме автора бизнес-идеи, ноу-хау.
1. Сфера деятельности.
2. Образование формальное и неформальное.
3. Опыт работы в сфере бизнес-идеи.
4. Достижения в сфере бизнес-идеи:
- в новациях:
патенты -,
 авторские свидетельства и права -.
- в практике:
доход от бизнеса -  
и её автора- .
5. Рейтинг по доходам автора- .
6. Репутация у покупателей и\или инвесторов - .

Дизайн :
icon

Full RSS Feed

icon

Follow Us

icon

On Facebook

icon

LinkedIn

Pharetra ultricies per eu consequat ut:Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, ...

АВТОРИЗАЦИЯ