Бизнесы

 Определение бизнеса как актива, реализуемого на бирже бизнес-активов.

Бизнес – предприятие, генерирующее рыночную ценность и приносящее ему доход и прибыль.
Предприя?тие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.
Предприятие — обособленная специализированная единица, основным признаком которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужные потребителю товары (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента.
Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием..
Числящийся на балансе предприятия имущественный комплекс используется им для осуществления предпринимательской деятельности- деятельности для получения дохода и прибыли. Включает в себя все виды имущества, используемые для этой деятельности, в том числе:
земельные участки;
здания, сооружения, автомобильные дороги и железнодорожные пути
оборудование, инвентарь;
сырьё;
продукцию;
права требования;
долги;
исключительные права (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания)
денежные средства на счетах предприятия и в кассе предприятия.
Классификация предприятий
Для целей систематизации различного типа предприятий выделяют следующие факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы:
1) форма собственности;
2) отраслевая принадлежность;
3) организационно-правовая форма;
4) размер предприятия;
5) используемые ресурсы;
6) местоположение;
7) национальная принадлежность собственников предприятия.
По форме собственности различают предприятия, находящиеся в:
1) государственной собственности;
2) муниципальной собственности;
3) частной собственности;
4) собственности общественных организаций;
5) иной форме собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства)
По масштабу предприятия разделяют на 1) малые, 2) средние и 3) крупные.
Классификационными факторами, определяющими отношение предприятия к малому, среднему или крупному являются: количество работников, годовой оборот, размер основного капитала, количество рабочих мест, затраты на оплату труда, использование исходных материалов.
По организационно-правовой форме предприятия делятся на:
индивидуальные,
1)    партнёрства (хозяйственные товарищества и общества),
2)    корпорации (акционерные общества, госкорпорации).
По цели деятельности предприятия могут подразделяются на:
1)    коммерческие и
2)    некоммерческие.
По виду экономической деятельности предприятия подразделяются согласно КВЭД.
Все эти параметры должны отражаться в бизнес-плане деятельности предприятия.
Бизнес план предприятия, аккредитованного на бирже как актив, должен иметь следующую структуру.

Структура бизнес-плана.

1. Резюме.
1) Цель бизнес-плана.
2) Продукт бизнес-плана, его конкурентные преимущества.
3) Потребители продукта.
4) Основные технологии проекта.
5) Необходимые ресурсы: материальные, финансовые, кадровые.
6) Конкурентоспособность проекта.
7) Показатели экономической эффективности проекта.
7.1) Объёмы реализации продукта.
7.2) Чистый приведенный доход.
7.3) Внутренняя норма прибыли.
7.4) Стоимость проекта. Структура инвестиций.
7.5) Капитализация проекта и срок его окупаемости.
2. Описание компании:
1) Наименование.
2) Место нахождения.
3) Основные виды деятельности.
4) Основные ресурсы предприятия: материальные, информационные, кадровые.
5) Результаты работы: срок работы, оборот, доход, прибыль, рабочих мест.
6) Количество и качество персонала (руководство, основные специалисты).
7) Партнёры и клиенты предприятия.
8) Консультанты проекта по: маркетингу, менеджменту, инжинирингу, финансам, праву.
3.Описание продукта (товаров, работ, услуг), инвестиционного замысла.
1) Наименование и содержание продукта ( инвестиционного замысла).
2) Потребители  продукта.
3) Выгоды, свойства, преимущества продукта для потребителей.
4) Конкурентные преимущества продукта.
4.План маркетинга.
1) Исследование рынка:
 конкурентов, посредников, движение продуктов, стимулирования сбыта, цен.
2) Анализ потребителей продукта: их сегментация, потребности, предпочтения, мода.
3) Организация продвижения продуктов:
определение политики цен, дистрибуции, товародвижения, стимулирования сбыта, сервиса.
4) Стратегия качества продукта.
5) План рекламы: содержание, каналы, бюджеты рекламы, исполнители.
6) Организация продаж:
 определение времени и мест продаж,
 материально-техническое и информационно-программное обеспечение,
 подбор, обучение и координация работы персонала.
5. План производства.
1) Технологи производства товаров, работ, исполнения услуг,
(технология и экономика  процессов производства)
2) Оборудование для реализации технологии (спецификация, тех-характеристики, поставщики).
3) Материалы, комплектующие, сырьё (спецификации, поставщики).
4) Трудовые ресурсы (штатное расписание, должностные инструкции, мотивации, координация)
5) Помещения, территория и коммуникации (технические характеристики)
5) Издержки.
 5.1) Материальные.
 5.2) Оплаты труда.
 5.3) Коммунальные услуги (электроэнергия, тепло, вода и канализация, связь)
 5.4) Услуги сторонних организаций: аренды, подряда, транспорта, аутсорсинга
 5.5) Амортизация основных средств.
 5.6) Административно-хозяйственные.
 5.7) Финансовые.
 5.8) Прочие.
6) Себестоимость.
7) Налоги.
6. План подготовки производства.
1) Графики выполнения этапов подготовки:
- помещений и коммуникаций,
- оборудования и техники,
- персонала,
- маркетинга.
2) График и условия заключения договоров с поставщиками, подрядчиками и исполнителями.
3) График финансирования затрат на выполнение этапов подготовки.
4) Сводная смета затрат подготовки производства.
7. План финансирования.
1) Кеш-флоу. План движения денежных потоков.
1.1) Поступления.
 1.1.1 Выручка.
 1.1.2 Поступление кредитных средств.
1.2) Платежи.
1.2.1 Оплата труда.
1.2.2 Поставщикам.
1.2.3 Подрядчикам.
1.2.4 Прочее: услуги сторонних организаций, коммунальные услуги, админ-хоз затраты…
1.2.5 Амортизация.
1.2.6 Налоги.
1.2.7 % по кредиту.
1.2.8 Возврат кредитных средств.
1.3) Баланс платежей и поступлений.
1.4) Нарастающий итог баланса.
2) Структура доходов, расходов.
3) Формирование и распределение прибыли.
4) финансовых показателей.(оборот, доход, прибыль, срок окупаемости…).
8. Управление. (Планирование, организация, мотивация, контроль).
1) Стратегическое. Миссия, цели и задачи, инструменты стратегического маркетинга:
финансовый капитал, материальные и нематериальные активы, кадры, сырьё, оборудование, технологии, ключевые знания, инвестиционная политика.
2) Операционное (структура управления, штатное расписание,
должностные инструкции и квалификационные характеристики соответствующих должностей)
3) Персоналом (подбор, обучение, мотивация, контроль и оценка работы персонала)
4) Закупками и запасами (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
5) Продажами (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
6) Качеством (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
7) Финансами (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
8) Маркетингом (планирование, организация, мотивация, контроль и анализ)
9) Изменениями по: маркетингу, менеджменту, производству, бюджетированию.
10) Безопасностью: производства, финансов, информации.
11) Рисками.
9. Риски. Сферы рисков: политические, юридические, технические, производственные,
кадровые, маркетинговые, финансовые.
1) Идентификация рисков по их сферам.
2) Определение их вероятности и последствий: по срокам, по стоимости, по качеству проекта.
3) Факторы, причины риска.
4) Методы и стоимость снижения рисков.
5) Остаточная оценка рисков, их вероятность и последствия.
10. Заключение.
1) Финансово-экономических показателей
2) Свот-анализ.(Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (риски)).
3) Экспертные оценки планов: маркетинга, менеджмента, производства, финансирования.
4) Методика и условия входа и выхода инвесторов проекта.

Структура бизнес-плана (краткая).

1. Резюме.
2. Описание компании.
3. Описание продукта (замысла) проекта.
4. План маркетинга.
5. План производства.
6. План подготовки производства.
7. План финансирования.
8. Управление.
9. Риски.
10. Заключение.



 

Дизайн :