Базовые активы
биржи бизнес-активов.


Базовые активы биржи контракты.
На бирже торгуются, заключаются контракты:
1) на право использования, внедрения ноу-хау,
2) подряда на создание и\или внедрение ноу-хау.
Контракт на право – лицензия (разрешение) на использование с указанием:
лиц, сроков и границ.
Предлагает подрядчик, собственник ноу-хау.
Контракт подряда на разработку и\или внедрение ноу-хау.
Предлагает заказчик ноу-хау – собственник бизнеса
Контракты на ноу-хау:
- лицензии на использование ноу-хау на определённые сроки и территории,
( Лицензии, использования и покупки – это разрешение - лицензия на использование с вариацией лиц, сроков и территорий использования)
- поручения на разработку и\или внедрение ноу-хау.


Профили базовых активов биржи ноу-хау:

- бизнес-резюме ноу-хау бизнеса - бизнес-идеи, оформленные согласно стандарту предложения
- заказы на ноу-хау от бизнеса - заявки на инновации (создание и\или внедрение ноу-хау),  
   оформленные согласно стандарту заказа на ноу-хау, которых прошли листинг биржи.
Ноу-хау – «знаю как» - кодифицированная информация, согласно законов Украины п. 1.30 ст.1 Закона о прибыли, ст. 1 Закона об инвестиционной деятельности
Биржевое ноу-хау – секрет или технология: нового продукта, процесса его производства, маркетинга, менеджмента (организации и управления) деятельности предприятия.
Ноу-хау отвечает следующим критериям:
- его можно идентифицировать с его автором – владельцем бизнес-актива,
- оно является новой или неизвестной специалистам соответствующей сферы,
- имеет коммерческую ценность,
- сохранена его секретность, адекватная существующим обстоятельствам,
  лицами правомерно его контролирующими.

Листинг ноу-хау – включение его в список биржевых ноу-хау, после проверки его соответствия критериям биржевого ноу-хау (авторства, новизны, коммерческой ценности и сохранности его секретности) и его оценки.
Структура стандарта оценки ноу-хау (бизнес-актива).
1) Актуальность (востребованность на рынке и во времени).
2) Реализуемость (возможность её внедрения, реализации на практике сегодня).
3) Работоспособность (отсутствие расчётных или технических ошибок).
4) Эффективность (потенциальная рентабельность).
5) Уникальность (степень новизны, отличие от ближайших известных аналогов).
6) Фундамент (исследования и идеи, которые явились основой создания ноу-хау).
7) Аналоги (аналоги по продукту, по технологии, по рынку и по организации)
8) Ранг (уровень сложности, определение ближайших известных аналогов).
9) Масштаб (территориальный, отраслевой, временной, рыночный, финансовый)

Биржевому ноу-хау присваивается статус коммерческой тайны биржи, после прохождения его листинга биржи.
Статус, понятие коммерческой тайны определяется на основании статьи 505 Гражданского кодекса Украины, далее ГК Украины.
Имущественные права на интеллектуальную собственность коммерческой тайны определены в статье 506  ГК Украины.
Срок действия интеллектуальной собственности определяется согласно статье 508 ГК Украины.
Охрана коммерческой тайны государством определена в статье 507 ГК Украины.
Уголовное наказание предусмотрено за «Незаконный сбор с целью использования или использование сведений, которые составляют коммерческую или банковскую тайну» в ст. 231
 за «Разглашение коммерческой или банковской тайны» в ст. 232 УК  Украины.

Биржевому ноу-хау присваивается статус нематериального актива его приобретателя, после прохождения ноу-хау листинга и котирования биржи.
Котирование ноу-хау биржей определяет его коммерческие параметры, определённые биржей, средние цены и сроки амортизации.
Балансовая стоимость ноу-хау как нематериального актива определяется исходя из стоимости его покупки на бирже и стоимости его внедрения на производстве до получения им выгоды.
Статус нематериального актива для ноу-хау позволит для бухгалтерского и налогового учёта:
- поставить его на баланс предприятия, увеличив его балансовую стоимость и капитализацию,
- амортизировать его – переносить на затраты, то есть снижать налоги на прибыль.
Понятие нематериального актива определено в Законах Украины « О собственности», «О налогообложении предприятий»,  в Налоговом кодексе Украины.
Бухгалтерский учёт нематериальных активов ведётся в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учёта 8 («Нематериальные активы»), - утверждённым приказом Министерства финансов Украины от 18 октября 1999 года № 242.

Дифференциация базовых бизнес-активов осуществляется по следующим параметрам:
- сферы экономики, согласно КВЭД,
- сферы инноваций: в продукте, в технологии производства, в маркетинге, в менеджменте,
- объёма инвестиций в посев, в запуск, в рост, в расширение.

Презентация базовых бизнес-активов осуществляется по следующим параметрам:
1. Сфера бизнеса и инновации.
2. Продукты бизнеса.
3. Потребители продукта.
4. Регион реализации бизнеса.
5. Преимущества бизнес-актива, ноу-хау:
- в продукте, - в технологии,- в сырье, -в рынке, -в организации.
6. Риски бизнеса: политические, юридические, технические, производственные,
кадровые, маркетинговые, финансовые.
7. Сроки реализации: посева - , запуска- , роста- , расширения-, бизнеса-.
8. Суммы инвестиций: в посев -, в запуск- , в рост- .
      в том числе автора: в посев -, в запуск- , в рост- .
9. Доход \прибыль на стадии: запуска- ,роста- , расширения-, продажи бизнеса-.
10. Распределение дохода или прибыли с инвестором.
11. Статус автора в реализации бизнес-актива, ноу-хау: авторский надзор и\ил авторское сопровождение на стадиях:
       посева - , запуска- , роста- , расширения-, бизнеса-.
12. Цена продажи бизнес-актива, ноу-хау:
- лицензии на использование, с указанием лиц, сроков и границ использования. 
- права на эксклюзив.


Дизайн :